Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Кугарчинский район Республики Башкортостан

Безопасность детей – дело общее!

4 Сентября 2018
17
0

Мелеузовский межрайонный ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС России по РБ сообщает, что ежегодно в России происходит около 132 тыс. пожаров, на которых погибает более 350 детей, травмы различной степения тяжести получают более 3 тыс. детей.

На территории МР Кугарчинский район РБ за 2017 год произошло 49 пожаров, на которых погибло 4 человека, травмы различной степени тяжести получили 4 человека, из них 2 детей. С начала текущего года на территории района произошло 25 пожаров, на которых травмы различной степени тяжести получили 6 человек, из них 1 ребенок дошкольного возраста. Гибели людей не допущено.

Ежегодно, как правило, пожары по причине детской шалости с огнем происходят именно в летний и осенний периоды, и объектами пожаров в основном становятся надворные постройки (сараи, гаражи), складируемое сено, солома.

Поэтому, основы воспитания детей необходимо закладывать еще в дошкольном и младшем школьном возрасте. Просветительская пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме.

Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно.

После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.

Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, зажигалками, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

Своевременно проведённое взрослыми обучение детей правильному и безопасному обращению с окружающими их пожароопасными предметами поспособствует значительному охлаждению любопытства ребенка к опасному влечению игр с огнем и возможно убережет от бедствий ваше хозяйство и жилище.

 

Мелеузовский межрайонный ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС России по РБ